Интервалы технического обслуживания ГАЗель NEXT
Обозначение «Р» — работа рекомендованная заводом-изготовителем (выполняется по согласованию с владельцем автомобиля)
Двигатель Cummins ISF 2.8
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Произвести осмотр: | ||||||||||
— герметичности системы охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, топливной системы; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния трубки вентиляции картера (пережатие не допускается); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжителя — при необходимости заменить | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Провести диагностику электронной системы управления двигателем. | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление: | ||||||||||
— нейтрализатора (сажевого фильтра) к патрубку турбокомпрессора; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— кронштейна нейтрализатора (сажевого фильтра) к картеру сцепления; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— хомутов на воздуховодах от воздушного фильтра к двигателю; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— вставки с датчиком массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами | • | |||||||||
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Заменить: | ||||||||||
— фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— сетчатый фильтр модуля топливозаборника’: | • | • | ||||||||
— масло в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Двигатель G21 (Foton)
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Произвести осмотр: | ||||||||||
— герметичности системы охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, топливной системы; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния ремня распределительного вала — при необходимости заменить; | • | • | • | • | • | • | ||||
— состояния ремня привода вспомогательных агрегатов, его натяжителя и роликов — при необходимости заменить; | • | • | • | • | • | • | ||||
— состояния трубки вентиляции картера (пережатие не допускается) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Провести диагностику электронной системы управления двигателем. | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление: — приемной трубы глушителя к патрубку турбокомпрессора; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— хомутов на воздуховодах от воздушного фильтра к двигателю; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— вставки воздушного фильтра к корпусу воздушного фильтра | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Заменить: | ||||||||||
— фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— сетчатый фильтр модуля топливозаборника (При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.) | • | • | ||||||||
— масло в двигателе и масляный фильтр; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— ремень привода распределительного вала |
Через каждые 100000 км или один раз в три года | |||||||||
— ремень привода вспомогательных агрегатов |
Через каждые 140000 км или один раз в три года |
Двигатель TDI 2.0 (Volkswagen)
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Произвести осмотр: | ||||||||||
— герметичности систем охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов, топливной системы; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния трубки вентиляции картера (пережатие не допускается); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и натяжителей — при необходимости заменить; | • | • | • | • | • | • | • | • | ||
— состояния ремня распределительного вала — при необходимости заменить | • | • | • | • | • | • | • | • | ||
Провести диагностику электронной системы управления двигателем. | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление: | ||||||||||
— нейтрализатора (сажевого фильтра) к патрубку турбокомпрессора; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— кронштейна нейтрализатора (сажевого фильтра); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— хомутов на воздуховодах от воздушного фильтра к двигателю; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
-датчика массового расхода воздуха и датчика давления к корпусу воздушного фильтра; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проконтролировать, что шланг вакуумной системы двигателя надет на штуцер воздушного фильтра | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Заменить: | ||||||||||
— фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива; | • | • | • | • | • | |||||
— сетчатый фильтр модуля топливозаборника (При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.) | • | • | ||||||||
— масло в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра; | • | • | • | • | • | • | • | • |
• | • |
— ремни привода вспомогательных агрегатов и натяжители; | • | • | ||||||||
— ремень привода распределительного вала | • | • |
Двигатель Evotech (УМЗ А274, А275)
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Произвести осмотр: | ||||||||||
— герметичности систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния ремней привода агрегатов — при необходимости заменить | • | • | • | • | • | • | • | |||
Провести диагностику электронной системы управления двигателем | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление: | ||||||||||
— выпускного коллектора | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— нейтрализатора к выпускному коллектору; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— кронштейна нейтрализатора к коробке передач | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Заменить: | ||||||||||
— свечи зажигания; | • | • | • | • | • | |||||
— фильтр тонкой очистки топлива; | • | • | ||||||||
— сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса (При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.) | • | • | • | • | • | |||||
— ремень привода насоса гидроусилителя руля; |
|
• | • | • | ||||||
— ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов (Замену проводить одновременно); | • | • | • | |||||||
— натяжитель автоматический ремня; | • | • | ||||||||
— масло в двигателе и масляный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Трансмиссия | ||||||||||
Произвести осмотр состояния и герметичности гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление картера сцепления, коробки передач, карданной передачи | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Очистить сапуны коробки передач, заднего моста | • | • | • | • | • | |||||
Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту | • | • | • | |||||||
Заменить масло в коробке передач, заднем мосту, очистить их магнитные сливные пробки | • | • | • | |||||||
Ходовая часть | ||||||||||
Произвести осмотр: | ||||||||||
— состояния защитных чехлов шаровых шарниров подвески (При наличии сквозных повреждений уплотнителя — шарнир заменить); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить наличие люфта в подшипниках ступиц задних колёс и, при необходимости, отрегулировать (для автомобилей с барабанными тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить состояние шин и колес | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление2*: | ||||||||||
— пальцев шаровых шарниров подвески и корпусов шаровых шарниров верхних рычагов; | • | • | • | |||||||
— болтов резинометаллических шарниров рессор; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— амортизаторов, стремянок рессор | • | • | • | • | • | |||||
Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р |
Произвести балансировку колёс | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р |
2) Для стопорения болтов крепления нижнего шарового шарнира к стойке, болтов крепления ступичных подшипников к стойке, стяжного болта ступицы применен герметик. Проверка момента зятяжки и подтяжка указанных соединений не допускается. Страгивание болтов приводит к разрушению герметика и последующему ослаблению соединения.
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Рулевое управление | ||||||||||
Произвести осмотр состояния защитных чехлов шарниров рулевых тяг; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить: | ||||||||||
— суммарный люфт в рулевом управлении и, при необходимости, заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния; | • | • | • | |||||||
— соединения вилок карданных шарниров с рулевыми валами и при необходимости подтянуть детали крепления вилок; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— люфт шарниров рулевых тяг; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— соединения пальцев шарниров рулевых тяг с рычагами поворотных стоек и при необходимости подтянуть соединения | • | • | • | • | • | |||||
— затяжку верхнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение 1 | • | • | • | |||||||
— затяжку гаек крепления скобы рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение | • | • | • |
1) Для стопорения нижнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику применен герметик. Проверка момента затяжки и подтяжка указанного соединения не допускается, т.к. страгивание болта приводит к разрушению герме —тика и последующему ослаблению соединения.
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Тормозная системы | ||||||||||
Произвести осмотр: | ||||||||||
— герметичности вакуумного привода тормозов; | • | • | • | • | • | |||||
— состояния и герметичности гидропривода рабочих тормозов1; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тормозных колодок2) и дисков3) передних тормозных механизмов; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тормозных колодок4 и дисков5 задних тормозных механизмов (для автомобилей с дисковыми тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тормозных накладок6 и барабанов7 задних тормозных механизмов (для автомобилей с барабанными тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
1) Подтекание тормозной жидкости не допускается. При обнаружении на тормозных шлангах трещин, вздутий и видимых мест перетирания шланги заменить новыми.
2) При износе фрикционного слоя до 2 мм колодки заменить. Замену производить одновременно на обоих передних тормозных механизмах.
3) При обнаружении трещин или износе диска до толщины 30 мм диск заменить.
4) При износе фрикционного слоя до 2 мм колодки заменить. Замену производить одновременно на обоих задних тормозных механизмах.
5) При обнаружении трещин или износе диска до толщины 19 мм диск заменить.
6) Тормозные накладки, изношенные до толщины 1 мм, заменить. Замену производить одновременно на обоих задних тормозных механизмах.
7) При износе рабочей поверхности барабанов до Е 283 мм барабаны заменить в сборе со ступицей. Допускается замена только тормозного барабана, при этом рабочую поверхность барабанов, поставляемых в запасные части отдельно (Е278 мм), необходимо проточить в сборе со ступицей до Е 280+0,21 мм, выдерживая биение не более 0,2 мм относительно наружных колец подшипников.
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
— состояния тормозных колодок1 стояночных тормозных механизмов (для автомобилей с дисковыми тормозами); | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния защитных чехлов2 колёсных цилиндров и скоб; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— состояния тросов привода стояночной тормозной системы, их оболочек и чехлов2* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить крепление: | ||||||||||
— оси толкателя вакуумного усилителя стопором оси; | • | • | ||||||||
— колёсных цилиндров, регулятора давления и щитов задних тормозов | • | • | • | • | • | |||||
Проверить регулировку привода регулятора давления тормозов | • | • | • | • | • | |||||
Проверить ход рычага стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать привод стояночной тормозной системы | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
1) Тормозные накладки, изношенные до толщины 2мм, заменить. Замену производить одновременно на обоих тормозных механизмах
2) Защитные чехлы не должны иметь сквозных повреждений.
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Электрооборудование | ||||||||||
Произвести обслуживание аккумуляторной батареи: | ||||||||||
— очистить и смазать клеммы батареи и наконечники проводов, проверить крепление батареи, надёжность контакта наконечников проводов с клеммами батареи, проверить уровень электролита | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Отрегулировать головные фары | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Отрегулировать противотуманные фары | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Кабина. Платформа. Кузов | ||||||||||
Проверить: | ||||||||||
— крепление кабины к раме; | • | • | • | • | • | |||||
— крепление платформы к раме; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— крепление кузова к раме; | • | • | • | • | • | |||||
— работу приводов системы отопления и вентиляции; | • | • | • | |||||||
— состояние и сопряжение фиксаторов средней (сдвижной) двери, отрегулировать или, при необходимости, заменить детали (шип направляющий и корпус фиксатора), достигшие предельного состояния1; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— сопряжение замков дверей с фиксаторами замков, при необходимости провести регулировку положения фиксаторов замков | Р | Р | Р | Р | Р | |||||
Заменить салонный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
1) При обнаружении трещин в корпусе фиксатора, детали заменить. Замену производить одновременно верхних и нижних фиксаторов.
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Кузов-фургон | ||||||||||
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление: | ||||||||||
— брызговиков; | • | • | • | • | • | |||||
— гаек крепления стремянок кузова-фургона к раме; | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
— внутреннего оборудования — решеток под лотки для перевозки хлеба | • | • | • | • | • | |||||
Проверить наличие гаек крепления боковой и передней панели к основанию | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова-фургона1 | • | • | • | • | • |
1) Проверку проводить через каждые 40000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того какое из условий наступит ранее.
Операции обслуживания |
Пробег в тыс. км | |||||||||
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 | |
Кондиционирование воздуха | ||||||||||
Произвести осмотр: | ||||||||||
— состояния шлангов; | • | • | • | • | • | |||||
— состояния заправочных штуцеров; | • | • | • | • | • | |||||
Проверить производительность системы | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р |
Проверить крепление: | ||||||||||
— шлангов и трубопроводов; | • | • | • | • | • | |||||
— конденсатора | • | • | • | • | • | |||||
Очистить конденсатор | • | • | • | • | • |
Техника безопасности при проведении технического обслуживания:
— Необходимо выключить электрические приборы, стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
— Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
— Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
— Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
— Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
— Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
— По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
— Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
— Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы.
— Запрещено курить во время проведения работ.
— Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
— Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРОВЕРКИ
Описанные ниже проверки являются простыми, но важными. Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.
Ежедневные проверки:
- Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
- Проверить состояние и работу ремней безопасности.
- Провести проверку работоспособности рабочей тормозной системы. Проверку производить при работающем на холостом ходу двигателе и нажатой с максимальным усилием педали тормоза. Педаль тормоза не должна проваливаться до упора в пол и не должен гореть сигнализатор аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
- Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, охлаждающей жидкости, масла, топлива и других утечек.
- Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом и автоматической выдвижной подножкой проверить исправность алгоритма работы выдвижной подножки и соответствующего сигнализатора на комбинации приборов, при необходимости произвести очистку контактной группы сдвижной двери с помощью ткани с нанесенным средством для очистки контактов.
Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):
Проверка уровня/доливка:
- Моторного масла.
- Охлаждающей жидкости.
- Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
- Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.
- Наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
- Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.
Ежемесячные проверки:
- Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.
- Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.
- Проверить работу независимого отопителя, включив его на 10 минут.
- Проверить и, при необходимости, очистить дренажные отверстия во внутренних углах переднего бампера.